Логотип

Цвет бедра испуганной нимфы: как он выглядит, примеры в одежде и тканях

unnamed

creativecommons.org

Дизайнеры и модельеры часто дают цветам и оттенкам необычные названия. Одним из самых запоминающихся стал оттенок цвет «бедра испуганной нимфы», который неизменно привлекал внимание всех школьников, читавших «Войну и мир» Льва Толстого. В этой статье мы рассмотрим историю возникновения цвета «бедра испуганной нимфы», а также расскажем, какие изделия можно сшить, используя ткани этого необычного оттенка. В конце этого материала вы найдете фотографии актуальных образов, которые можно составить из элементов одежды этого необычного цвета.

История цвета «бедра испуганной нимфы»

Наименование этого цвета, по одной из версий (более вероятной), появилось в XVIII веке в одном из парижских ателье. В скором времени мода на этот оттенок с необычным названием cuisse de nymphe effraye появилась и в Российской империи. При Павле I знать предпочитала одеваться в более консервативные цветовые гаммы и ткань оттенка «бедро испуганной нимфы» использовалась исключительно для пошива подкладки военного мундира, А вот при более либеральном Александре I, вернувшим моду на цветные жакеты и панталоны, модный оттенок стал использоваться и для оформления внешней части костюма. Разные ткани по-разному отражали этот оттенок, что породило путаницу и постоянные шутки. Считалось, что подкладка офицеров оттенка cuisse de nymphe effraye, а вот внутренняя часть обмундирования солдатов была похожа скорее на «цвет ляжки испуганной Машки». Согласно другой версии, название модного оттенка обязано французскому цветоводу Жану-Пьеру Вибэру, который в 1802 году вывел новые сорта роз, назвав их «Бедро испуганной нимфы» и «Бедро нимфы» (с более бледными лепестками). У этих двух разных названий существовало и весьма пикантное объяснение: по логике создателя кожа нимфы, убегающей от сатира, приобретала более яркий оттенок.

Модисты и швеи специально использовали необычные названия цветов и оттенков, чтобы завлечь пресытившихся всеми новинками денди и кокеток. Поэтому оттенок нежно-розового с оранжевым подтоном, напоминавший цвет тела получил такое игривое название. Ради справедливости, нужно сказать, что «нимфа» не была единственной и существовало множество цветов с названиями-анекдотами: испуганная мышь, веселая вдова, влюбленная жаба, неожиданность дофина, последний вздох Жако и многие другие оттенки. В модных журналах начала XIX века встречается много оттенков и цветов с необычными названиями. И если с парижскими фасонами было все более или менее понятно, то выбор названия оттенков носил характер вкусовщины. Забавно, что в разных статьях могли по-разному называться одни и те же цвета и оттенки. А некоторые названия нравились автору статей о модных фасонах настолько, что они называли ими сразу несколько оттенков. Так случилось и с цветом «бедра испуганной нимфы», так как этим названием обозначали и нежно-розовый, и бледно-розовый с оранжевым подтоном, и просто оттенок пыльной розы. Само написание всех оттенков в модных журналах названий носило, скорее, случайный характер: их то писали по-французски, то транслитерировали, то дополняли своими прилагательными.

Иногда названия могли быть связаны с определенными событиями или существами. Так, привезенный в Париж в 1827 году жираф произвел настолько сильное впечатление, что в честь него назвали оттенок коричневого “камелопардовый” — оттенок продержался на пике моды в течение трех сезонов. А цвет маджента (похожий на фуксию) получил свое имя в честь … сражения при селе Маджента в 1859 году.

 Цвет «бедра испуганной нимфы» в литературе

Наверное, каждый школьник, читавший «Войну и мир» (и смотревший переводы в сносках), обратил внимание на название необычного полутона ткани — «бедра испуганной нимфы». Данное курьезное название встречается в самом начале первого тома, когда автор описывает панталоны Ипполита Курагина, пришедшего на встречу к Анне Павловне Шерер. Такой ироничной характеристикой автор подчеркивает, что герой — франт и не отличается умом. Позже этот же оттенок упоминался в одном из фельетонов Ильфа и Петрова при описании атласного одеяла на кровати героя, и по заверениям авторов именно этот цвет превращал «эту суровую постромку из дефицитного металла, в какое-то ложе наслаждений». Это же название вложили авторы в уста остроумного Остапа Бендера.

Как цвет «бедра испуганной нимфы» выглядит на ткани и что из него можно пошить

images

creativecommons.org

Сегодня ситуация с названиями цветов выглядит менее поэтично, ведь у каждого оттенка есть свои цифровые коды с буквами. К примеру, герой этой статьи значится в общем реестре цветов под формальным номером #FEE7F0. Если бы такие названия были в XIX веке, модники вряд ли обратили бы внимание на этот оттенок. Несмотря на необычное название цвет «бедра испуганной нимфы» — довольно универсальный оттенок. Он выглядит как приглушенный розово-оранжевый на  атласной ткани и как пыльная роза на солнце — на матовых и полупрозрачных тканях, таких как шифон, батист, креп и кпепдешин.  В основном из этого розово-пудрового оттенка с оранжевым подтоном шьют летние и демисезонные вещи. Особенно дизайнеры любят шить из тканей этого оттенка летящие платья или бельевые комплекты. Надо сказать, что цвет бедра испуганной нимфы довольно универсален и подойдет практически любому цветотипу.

Понравилась?
+3
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Обсуждение и комментирование темы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Комментировать", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.