Логотип

Адидас – чья фирма?

Немецкая компания по производству спортивной одежды, обуви и аксессуаров – одна из самых узнаваемых и популярных. Её продукцию с гордостью носят и звёзды мировой величины, и простые обыватели.

В какой стране основана компания Adidas

Её родина – послевоенная Германия, официальная дата создания – 1949 год. Однако своим появлением бренд обязан событиям, случившимся почти тремя десятилетиями ранее.

Как всё начиналось

В 1920 году баварская семья Дасслеров, которая проживала в провинциальном местечке Херцогенаурах, открыла собственное дело. Из списанного военного обмундирования и автомобильных шин шили домашние тапочки и ортопедическую спортивную обувь. Цех возглавили два брата – Ади и Руди Дасслеры, а в производстве были задействованы все члены большого семейства.

Дела фирмы быстро шли в гору. В 1925 году предприимчивый Адольф создал первые шипованные бутсы. Их подошва не скользила, поэтому риск получить травму сводился к минимуму. Предпочтение такой обуви стали отдавать не только начинающие, но и именитые спортсмены. Их победы на крупных соревнованиях сделали шиповкам хорошую рекламу.
К 1938 году:

  • братья были владельцами двух фабрик;
  • ежедневно выпускалось более 1 тыс. пар обуви;
  • годовой доход от семейного бизнеса приблизился к полумиллиону немецких марок.

После окончания Второй мировой войны и американской оккупации Западной Германии братья поссорились и поделили фабрики. Каждый создал своё предприятие: Ади Дасслер – Addas, Руди – Ruda. Названия вскоре были переименованы в Adidas и Puma.

История развития бренда

В последующие двадцать лет Адольф внедрил ряд инноваций, способствующих стремительному росту компании, в том числе:

  1. Облегчил бутсы, заменив кожу и сталь на нейлон и резину.
  2. Сделал шипы съёмными.
  3. Расширил спектр продукции, наладив производство сумок и одежды и даже спортивного инвентаря.
  4. Провёл ряд успешных рекламных кампаний. Он был первым бизнесменом, который привлёк профессиональных спортсменов к рекламе своего товара. Под каждое событие разрабатывались эксклюзивные новинки, которые не мог предложить ни один производитель.

Кроме того, бренд завоевал не только европейский, но и заокеанский рынок и стал международным.

Кстати! На Олимпийских играх 1976 года спортсмены в экипировке от Адидас завоевали 249 медалей. Подобным трофеем до сих пор не может похвастаться ни одна компания.

Экипировка Адидас

@adidas-group.com

После смерти основателя в 1978 году для компании наступили не лучшие времена. Она переходила из рук в руки, поблёкла в тени Nike и Reebok. В 1993-м её приобрели французские инвесторы во главе с Робертом Луи Дрейфусом. Они увеличили маркетинговый бюджет фирмы почти вдвое и взяли курс на вывоз производства в страны Азии. Привлечение дешёвой рабочей силы способствовало снижению затрат и росту конкурентоспособности товаров Adidas. Фирма сумела установить демократичные цены, а продукцию смогли позволить себе люди с разным уровнем дохода.

К началу XXI века бренд стал вторым крупнейшим производителем спортивных товаров после Nike. Позитивную роль сыграло приобретение акций других компаний, например, Reebok и присоединение их к концерну.

Адидас в современном мире

Сегодня международный бренд с «тремя полосками» прочно удерживает одну из лидирующих позиций на мировом рынке. Легендарная компания оказывает большое влияние не только на развитие спорта, но также фэшн-индустрию и культуру. Она идёт в ногу со временем и создаёт коллаборации с мировыми знаменитостями.

Основные виды деятельности

Один из самых востребованных брендов занимается:

  1. Изготовлением одежды и обуви не только для спортивных соревнований, но и для жизни простых обывателей. В 2001 году было принято решение о запуске двух производственных ответвлений. Линейка Performance представляет коллекции, созданные на основе разработок Hi-tech. Originals – это будничные луки с элементами спорт-стиля.
  2. Выпуском различных аксессуаров и инвентаря. Выручка от этой категории товаров составляет примерно 4%.
  3. Рекламой. Ролики с участием Дэвида Бекхэма, Мухаммеда Али, Лионеля Месси, Кэти Перри, Канье Уэста и других звёзд стали культовыми лозунгами целых поколений.
  4. Спонсорством. Фирма регулярно подписывает контракты как с отдельными игроками, так и с целыми командами и клубами. В их числе Мадридский Реал, Милан, Манчестер Юнайтед и даже Российский футбольный союз и НХЛ.

Где производятся и продаются товары бренда

Около половины акций сосредоточено в руках нескольких акционеров из Франции, Америки, Канады, Каймановых островов. Само́й компании принадлежат лишь две фабрики: в Германии и Штатах. В основном продукция выпускается 130 фирмами-партнёрами. Более 70% всех товаров производится в Азии, около 20% – в США. Остальной рынок примерно поровну делят Европа и Африка.

Штаб-квартира концерна по-прежнему находится в Херцогенаурахе (Германия).

Штаб-квартира Адидас в Германии

@adidas-group.com

Ключевые офисы расположены в Портленде (США), Шанхае (Китай), Амстердаме (Голландия), Москве (Россия и страны бывшего СНГ), Коста дель Эсте (Панама), Дубае (ОАЭ) и других уголках планеты.

Офисы Адидас

@adidas-group.com

Большая часть продукции (90%) реализуется под лейблом Adidas, остальная маркируется как Reebok. Приобрести её можно в фирменных магазинах в любой стране, где есть представительство компании или её партнёров.

Понравилась?
+2
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Обсуждение и комментирование темы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Комментировать", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.