Немецкая компания по производству спортивной одежды, обуви и аксессуаров – одна из самых узнаваемых и популярных. Её продукцию с гордостью носят и звёзды мировой величины, и простые обыватели.
В какой стране основана компания Adidas
Её родина – послевоенная Германия, официальная дата создания – 1949 год. Однако своим появлением бренд обязан событиям, случившимся почти тремя десятилетиями ранее.
Как всё начиналось
В 1920 году баварская семья Дасслеров, которая проживала в провинциальном местечке Херцогенаурах, открыла собственное дело. Из списанного военного обмундирования и автомобильных шин шили домашние тапочки и ортопедическую спортивную обувь. Цех возглавили два брата – Ади и Руди Дасслеры, а в производстве были задействованы все члены большого семейства.
Дела фирмы быстро шли в гору. В 1925 году предприимчивый Адольф создал первые шипованные бутсы. Их подошва не скользила, поэтому риск получить травму сводился к минимуму. Предпочтение такой обуви стали отдавать не только начинающие, но и именитые спортсмены. Их победы на крупных соревнованиях сделали шиповкам хорошую рекламу.
К 1938 году:
- братья были владельцами двух фабрик;
- ежедневно выпускалось более 1 тыс. пар обуви;
- годовой доход от семейного бизнеса приблизился к полумиллиону немецких марок.
После окончания Второй мировой войны и американской оккупации Западной Германии братья поссорились и поделили фабрики. Каждый создал своё предприятие: Ади Дасслер – Addas, Руди – Ruda. Названия вскоре были переименованы в Adidas и Puma.
История развития бренда
В последующие двадцать лет Адольф внедрил ряд инноваций, способствующих стремительному росту компании, в том числе:
- Облегчил бутсы, заменив кожу и сталь на нейлон и резину.
- Сделал шипы съёмными.
- Расширил спектр продукции, наладив производство сумок и одежды и даже спортивного инвентаря.
- Провёл ряд успешных рекламных кампаний. Он был первым бизнесменом, который привлёк профессиональных спортсменов к рекламе своего товара. Под каждое событие разрабатывались эксклюзивные новинки, которые не мог предложить ни один производитель.
Кроме того, бренд завоевал не только европейский, но и заокеанский рынок и стал международным.
Кстати! На Олимпийских играх 1976 года спортсмены в экипировке от Адидас завоевали 249 медалей. Подобным трофеем до сих пор не может похвастаться ни одна компания.
После смерти основателя в 1978 году для компании наступили не лучшие времена. Она переходила из рук в руки, поблёкла в тени Nike и Reebok. В 1993-м её приобрели французские инвесторы во главе с Робертом Луи Дрейфусом. Они увеличили маркетинговый бюджет фирмы почти вдвое и взяли курс на вывоз производства в страны Азии. Привлечение дешёвой рабочей силы способствовало снижению затрат и росту конкурентоспособности товаров Adidas. Фирма сумела установить демократичные цены, а продукцию смогли позволить себе люди с разным уровнем дохода.
К началу XXI века бренд стал вторым крупнейшим производителем спортивных товаров после Nike. Позитивную роль сыграло приобретение акций других компаний, например, Reebok и присоединение их к концерну.
Адидас в современном мире
Сегодня международный бренд с «тремя полосками» прочно удерживает одну из лидирующих позиций на мировом рынке. Легендарная компания оказывает большое влияние не только на развитие спорта, но также фэшн-индустрию и культуру. Она идёт в ногу со временем и создаёт коллаборации с мировыми знаменитостями.
Основные виды деятельности
Один из самых востребованных брендов занимается:
- Изготовлением одежды и обуви не только для спортивных соревнований, но и для жизни простых обывателей. В 2001 году было принято решение о запуске двух производственных ответвлений. Линейка Performance представляет коллекции, созданные на основе разработок Hi-tech. Originals – это будничные луки с элементами спорт-стиля.
- Выпуском различных аксессуаров и инвентаря. Выручка от этой категории товаров составляет примерно 4%.
- Рекламой. Ролики с участием Дэвида Бекхэма, Мухаммеда Али, Лионеля Месси, Кэти Перри, Канье Уэста и других звёзд стали культовыми лозунгами целых поколений.
- Спонсорством. Фирма регулярно подписывает контракты как с отдельными игроками, так и с целыми командами и клубами. В их числе Мадридский Реал, Милан, Манчестер Юнайтед и даже Российский футбольный союз и НХЛ.
Где производятся и продаются товары бренда
Около половины акций сосредоточено в руках нескольких акционеров из Франции, Америки, Канады, Каймановых островов. Само́й компании принадлежат лишь две фабрики: в Германии и Штатах. В основном продукция выпускается 130 фирмами-партнёрами. Более 70% всех товаров производится в Азии, около 20% – в США. Остальной рынок примерно поровну делят Европа и Африка.
Штаб-квартира концерна по-прежнему находится в Херцогенаурахе (Германия).
Ключевые офисы расположены в Портленде (США), Шанхае (Китай), Амстердаме (Голландия), Москве (Россия и страны бывшего СНГ), Коста дель Эсте (Панама), Дубае (ОАЭ) и других уголках планеты.
Большая часть продукции (90%) реализуется под лейблом Adidas, остальная маркируется как Reebok. Приобрести её можно в фирменных магазинах в любой стране, где есть представительство компании или её партнёров.