В наше время едва ли найдётся человек, который не слышал о компании Adidas и её продукции. Ежегодно фирма выпускает огромное количество костюмов, кроссовок и других спортивных товаров. Ещё больше производится подделок, чьи создатели пытаются отхватить кусок чужой славы.
Но немногие знают о нелёгком пути компании к вершине успеха. Прежде чем стать известнейшим спортивным брендом, «Адидас» пережил несколько взлётов и падений. Итак, кто же его основатель?
Создатели бренда
Основали фирму Adidas два брата – Адольф и Рудольф Дасслеры. Близкие люди называли их дуэтом «Ади и Руди». Каждый из братьев выполнял свою функцию: Адольф был творческим дизайнером, полным идей, Рудольф – талантливым продавцом, всегда находившим общий язык с покупателями.
Впоследствии их пути разошлись: Адольф Дасслер стал обладателем компании Adidas, получившей название в честь него, а Рудольф – владельцем фирмы Puma.
Официально Adidas возник в 1949 году, однако его путь начался гораздо раньше. История фирмы отсылает к 1920-м, когда братья Дасслеры открыли предприятие по производству обуви. Продукцией были тапки и обувь для занятий спортсменов с инвалидностью, коих было немало после окончания войны.
Интересно! Братья Дасслеры родились в небогатой семье. Отец был сапожником, что объясняет увлечение его детей изготовлением обуви. Старший – Рудольф – в юности работал на производстве вместе с отцом. После начала Первой мировой войны был призван на фронт.
Адольф Дасслер пошёл по стопам отца и также получил профессию сапожника. После войны, пользуясь поддержкой родителей, начал изготавливать обувь. В 1923 году он пригласил в свою компанию Рудольфа. В качестве вложения старший брат передал в собственность фирмы личную пишущую машинку.
Сперва изготовление было кустарной работой: обувь шилась из списанной военной формы, а подошвы делались из старых покрышек для автомобилей. Спустя несколько лет братья основали предприятие «Gebrüder Dassler Schuhfabrik».
Успехи
Прорывом в общем деле стало изобретение первых в мире шипованных футбольных бутс в 1925 году. Такая модель обуви пользовалась большим спросом среди спортсменов и вскоре стала основным профилем компании.
Успех нового вида обуви позволил Адольфу и Рудольфу открыть настоящую фабрику. В 1926-м персонал предприятия насчитывал 25 работников. Ежедневно выпускалось в среднем 100 пар обуви. Два года спустя братья запатентовали своё изобретение.
В 1928 году обувь Дасслеров впервые использовалась на больших соревнованиях. Это произошло во время летних Олимпийских игр в Амстердаме. Событие принесло компании признание. Спустя четыре года на Олимпиаде в американском городе Лос-Анджелес немецкий спортсмен Артур Йонат занял третье место в беге. Выступал он в обуви Дасслеров.
Компания активно развивалась, и в 1938 году братья открыли ещё одну фабрику в немецком городе Херцогенаурах. Ежедневное производство увеличилось до 1 000 пар обуви.
Начало Второй мировой стало тяжёлым временем для компании. Предприятия были конфискованы руководством нацистской Германии, а братья отправились на фронт. Спустя год Адольф был возвращён на родину, чтобы делать обувь для немецкой армии. После окончания войны братья были вынуждены заново поднимать бизнес.
В 1948 году они поссорились между собой и приняли решение о прекращении совместного дела. Новая фабрика досталась Рудольфу, а Адольфу – старая. Было решено не использовать прежнее название компании. Адольф назвал новую фирму Adidas, соединив свои имя и фамилию. Логотип был выбран также неслучайно. Взяв две полоски с эмблемы прежней компании, Адольф добавил третью. Так и появился современный обувной атлант.
Adidas в наши дни
Сегодня компания является самым узнаваемым брендом спортивной одежды. В апреле 2018 года по всему миру насчитывалось 2500 фирменных магазинов.
Марка Adidas входит в десятку наиболее дорогих в Германии. Под ней выпускается как одежда и обувь премиум-класса для профессиональных спортсменов, так и стильные и комфортные вещи для повседневного ношения. Большое количество продукции универсально. Например, знаменитая толстовка Adidas Originals. Эта одежда подходит как для занятий спортом, так и для обычного использования.
Отдельного внимания заслуживает обувь Adidas. Она отличается качеством и долговечностью, а также защищает ступню спортсмена от возможных травм.
Адидас идёт в ногу со временем, постоянно работая над обновлением ассортимента и повышением качества продукции. В имидже бренда немаловажную роль играет и социальная ответственность. Неоднократно компания проводила акции, посвящённые важным проблемам. Например, защите окружающей среды и борьбе с расизмом.