Сложно представить, но социальная сеть TikTok появилась всего пять лет назад. А в нашей стране активно стала развиваться последние годы. За это время сотни миллионов пользователей создали аккаунты и продолжают делиться интересными короткими видео со своими подписчиками. Здесь не просто площадка, где можно хорошо провести время, — это настоящая субкультура нового поколения со своими правилами и особенностями.
Кто такие тиктокеры?
Если вы такой же «динозавр», как и я, вам будет сложно ответить на такой вопрос. На самом деле всё просто: это человек, который зарегистрирован и пользуется соцсетью TikTok. Сервис предполагает создание и размещение коротких видео, преимущественно развлекательного характера.
Участники отмечают, что соцсеть предоставляет им свободу самовыражения.
И это отображается не только в тех роликах, которые они регулярно выкладывают в сеть, чтобы миллионы поклонников смотрели их, ставили оценки и всячески проявляли активность. Субкультура предполагает определённый стиль одежды. Специалисты уже называют этот пласт общества «новой молодёжью».
Как одеваются тиктокеры?
В субкультуре существуют понятия — E-girl и E-boy. Они переводятся как «электронная девочка» и, соответственно, «электронный мальчик». Девушки привыкли одеваться в стиле японского аниме:
- часы, словно из анимированных мультиков;
- платье в стиле «Лолита» — короткое, облегающего силуэта с юбкой-трапецией;
- причёска в два высоких хвостика с многочисленными заколками;
- большое количество макияжа, крема и теней.
Нередко под глазами девочек нарисованы мерцающие звёзды или сердца как дополнение к яркому образу.
Во внешнем облике поклонника социальной сети проглядываются отголоски готического стиля, а также наряды из аниме и японской моды «kawaii».
Мальчики также предпочитают «мультяшные» образы, не гнушаются косметикой, хоть и в меньшем количестве. Чёрные узкие джинсы с дырами, много цепей, металлических колец, ремней с блестящими, крупными бляшками.
Интересно, что платформу предпочитают представители мужского пола, нежели девушки. Причём сервис полюбился более всего подросткам. Большинство известных тиктокеров младше 18 лет.
Отметим, что новая социальная сеть полюбилась представителям поколения Z. Молодые люди увидели в TikTok возможность самовыражаться, выплёскивать в работы свои эмоции, взгляд на ситуацию вокруг или просто веселить друзей и подписчиков.
Изначально строгие каноны стиля сегодня немного пошатнулись. Это всё ещё весьма экстравагантные образы, но более расслабленные, приближённые к спортивному оверсайзу. Яркие цвета появились в костюмах видеоблогеров, на лицах стало чуть меньше косметики.