Визуальная память человека – вещь крайне занятная, ведь она чётко формирует исторические образы, связанные с конкретными персонажами, событиями, брендами. Эти образы считаются универсальными визуальными кодами, понятными каждому человеку. Потому они становятся объектами пародий, шуток и костюмов на Хэллоуин.
В этой визуальной стилистической вселенной за образ теннисиста отвечал легендарный Бьорн Борг – гениальный спортсмен и автор трёх дублей чемпионатов Ролан Гаррос и Уимблдон. В конце 70-х он создал классический имидж теннисиста: скандинавская невозмутимость, преппи-шорты, повязка на голову контрастных тонов и белое поло в синюю полоску – образ, сделавший бренд FILA знаменитым на весь мир.
Как выглядит логотип Fila
После знаковых турниров, во время которых об итальянском производителе обуви, одежды и инвентаря узнал весь мир, компания существовала почти 40 лет во вневременной эстетике. Застой привёл к тому, что бренд едва не обанкротился, но он сумел мощно заявить о себе в начале «нулевых», став одним из самых знаковых «игроков» спортивной моды – наравне с Gucci, Nike и Balenciaga.
Вещи, украшенные фирменным логотипом, можно встретить как у обычного школьника, так и в гардеробе знаменитости. Но, как и многие другие производители, «Фила» часто сталкивается с проблемой фальсификации продукции. Потому старается часто обновлять фирменный логотип – он служит самым ярким параметром, помогающим отличить подлинную вещь от подделки.
Оригинальная эмблема представляет собой вышитую надпись FILA. Верхняя планка заглавной буквы исполнена красными нитками, остальные выполнены в синем цвете. Над надписью располагается заглавная буква F, также выполненная в двух оттенках – красный верх, тёмно-синий низ. Литеру окружает квадрат, вышитый синими нитками.
Эмблема не должна содержать орфографических ошибок и переходов от одной буквы к другой. На кроссовках в нескольких местах присутствует дополнительный рельефный логотип. Его можно увидеть на задней и боковой части, а также подошве.
Общая информация о компании, история появления и развития
Непосвящённые могут подумать, что бренд захватил спортивную моду с нуля всего за несколько лет. На самом деле у производителя ушёл на это не один десяток лет:
- Зарождение. Появилась FILA намного раньше именитых «Найков» и «Адидасов». Произошло это в далёком 1911 году в небольшом городе Биела, что располагается в северной части Италии. Основателями бренда стали братья Фила, в честь которых компания и получила своё имя. Главными покупателями стали местные жители, а основной продукцией – оригинальное нижнее бельё. Братья лично разрабатывали материалы для пошива, а изделия умело сочетали удобство, эксклюзивный дизайн и роскошь. Линейка товаров постоянно пополнялась новыми моделями, что позволило компании к началу 70-х занять лидирующую позицию в сегменте нижнего белья. Но «душа творца» требовала движения вперёд, и в этом братьям помог управляющий директор компании – Энрико Фрачей. Именно он сумел заключить договор о сотрудничестве с Бьорном Боргом. Так фокус бренда сместился с нижнего белья на спортивную одежду.
- 1970-е. Итальянская марка стала олицетворением мира спорта, предлагая инновационные решения и максимально комфортную одежду, которая адаптировалась к движениям атлетов. В середине 70-х была запущена линейка White Line, украшенная знаменитой эмблемой F-box. Она демонстрировала современный, немного провокационный дизайн в исключительно белой цветовой гамме. Так товары «Фила» стали популярны не только у профессиональных атлетов, но и у обычных граждан.
- 1980-е. Компания начала активно сотрудничать с любителями экстремальных видов спорта, предлагая им сложные комплекты, разработанные с учётом тяжёлых условий. Именно в высокотехнологичных вещах итальянского бренда Райнхольд Месснер покорил высочайшую вершину мира, а чуть позже сделал 13 восхождений на Гималаи.
- 1990-е. Бренд заключает всё больше контрактов. Так, был подписан договор с одной из звёзд NBA Грантом Хилом и чемпионом по горным лыжам Альберто Тома. Продукция компании была очень популярна среди людей всех возрастов, и бренду удавалось сохранять лидирующие позиции, несмотря на давление со стороны ближайших конкурентов – Reebok и Adidas.
- 2000-е. Компания вкладывала огромные суммы в спонсорскую деятельность, потому каждая неудача спортсмена стоила производителю колоссальных денежных потерь. Чёрная полоса привела к тому, что в 2003-м бренд был куплен фондом Cerberus Capital Management. Он осуществлял руководство всеми подразделениями марки, кроме отделения, расположенного в Южной Корее. Это объяснялось тем, что азиатский филиал в течение длительного периода был автономной структурой, не относящейся напрямую к итальянской компании. Уже в 2007-м корейское направление выкупило контрольный пакет акций, став единоличным владельцем FILA.
- 2010-е. Встав у руля, «Фила Корея» сразу сделали главный акцент на модное направление. Для этого они подписали договор о сотрудничестве с Global Leading Brands House и открыли дополнительный офис в Милане. В этот период стали возрождаться узнаваемые силуэты спортивной обуви, бывшие модным олицетворением эпохи 90-х. За прошедшие годы дизайн изделий несколько устарел, что было особенно заметно при сравнении с моделями Nike или Reebok. Однако компания смогла старое сделать новым, стильным, актуальным. Так оригинальные кроссовки с несколько массивным силуэтом заполонили подиумы и улицы городов.
Сегодня продукцию FILA можно встретить в любом спортивном магазине. Марку не стесняются надевать многие знаменитости. Например, кроссовки можно увидеть на ногах таких семейств, как Кардашьян, Хадид и Дженнер. Это факт лучше всего подчёркивает, что «Фила» — олицетворение высокого качества и безукоризненного стиля.