Подделки родом из Китая с оригинальными названиями стали легендами. Мировые бренды дорожат собственными товарными знаками и тщательно отслеживают нелегальные копии. Если же кто-то захочет подать в суд, то китайцы парируют: «Мы не копировали, а создали своё, чуточку похожее на ваше». Так и появляются забавные названия, сильно напоминающие дорогие торговые марки .
Самые известные исковерканные названия
Популярная марка спортивной одежды «Адидас» пострадала больше всего. Каких только вариаций не встретишь, знаменитый «Абибас» с рынка давно уже переплюнут: одидосс, обибос и прочие вариации на тему. С лёгкой руки китайских дельцов элегантная «Puma» превращается в неведомого зверя Рута, а «Nike» награждается панибратским прозвищем Нике.
Даже знак европейского качества «СЕ» повторяет стиль оригинала, но зато между буквами хитроумные дельцы сделали меньшее расстояние, отведя от себя судебные иски.
На копировании названий ловкость ума не останавливается. Есть интересный факт, широко освещённый в СМИ – полностью пиратская копия магазина «Apple»! Он был настолько похож на оригинал вплоть до винтовой лестницы и фирменного оформления стен, что, наверно, даже сами сотрудники свято верили, что работают на раскрученный американский бренд. По последним данным, власти выявили уже 22 поддельные точки с надкушенным яблоком. После этого инцидента поддельная «Икея» поменяла все цвета на противоположные, опасаясь справедливого возмездия.
Копии торговых точек
Забавно выглядят заведения с красными вывесками с тремя жёлтыми арками, настолько явно скопированными с Макдональдса, что этот верх остроумия может затмить только OFC большими буквами на красном фоне и смеющимся человеком до странности похожим на Барака Обаму. Есть ещё один пример находчивости – Sunbucks, логотип представляет собой китайского дракона на зелёном фоне, а название идёт по внешнему кругу. Эта кофейня тоже решила не уходить далеко от всемирно известного бренда.
Наверное, самое плохое в копировании − это использование картона вместо теста. От плохо разрисованного логотипа вреда меньше, чем от искусственной еды, произведённой с нарушением технологий.
Автомобили
Китайский автопром предлагает копии изделий прославленных компаний по вполне доступным ценам. В стране нет возможности покупать дорогие вещи, поэтому внутренний рынок пришёл в восторг от собственной ловкости. Да и в других странах нашлись любители дешёвого китайского железа.
Известные примеры:
- Mini Cooper – Lifan 320;
- Mercedes CLK – BYD S8;
- Smart Car – Shuanghuan Noble.
Эпопея с сигаретами
В заключение я хочу рассказать одну замечательную историю, которая мне очень понравилась. Она в очередной раз доказывает изворотливость китайского ума.
Все курильщики хоть раз, но держали в руках сигарету из Китая, пусть даже они уверены, что такого с ними никогда не было. Китайцы являются курящей нацией, табак приносит в бюджет страны 8% прибыли! Огромный спрос порождает предложение − закон рынка, поэтому фальсификаторы очень «любят» «Мальборо» и прочие узнаваемые марки.
На рекламе китайского «Мальборо» красуется ковбой с лицом характерной восточной внешности. Маркетологов не интересует историческая достоверность…
Однажды контрабандисты-табачники из округа Юньсяо наняли фальшивых военных для целого спектакля. Подпольная фабрика превратилась в войсковую часть. Пока на плацу маршировали, в подвалах фасовали товар. Обман был раскрыт, фабрика прикрыта, а эта история облетела весь мир.
Китайцы – по-своему уникальная и предприимчивая нация. Они понимают, что проще пользоваться раскрученными брендами, чем вкладывать деньги в производство чего-то нового. А люди охотно покупают даже очевидные подделки, уповая, что это «настоящий Китай».