Эта история о жёлтом плаще. Или о том, как человек, которому не хватило тепла и солнца, решил создать их сам. Его идея понравилась людям, а бренд уже обрёл популярность далеко за пределами России.
Питерский бренд SHU: как всё начиналось
Андрей Кравцов — молодой дизайнер родом из Североуральска (Екатеринбургская область). Сейчас его производство в Питере набирает обороты. А начиналось всё с хмурого дождливого утра и огромного желания творить.
На модную сцену Андрей пришёл из… автомобильной промышленности. Переехал в Санкт-Петербург молодой человек с большими амбициями стать рок-певцом. Но, как нередко бывает в жизни, с музыкой не сложилось.
Устроился на завод скромным сборщиком автомобилей. И появилась у него нескромная мечта — создавать то, чего не хватало друзьям и знакомым в Питере: удобную и недорогую непромокаемую одежду.
Сколько было по вечерам рас-шито и с-шито обратно курток, пуховиков и прочих необходимых для жизни вещей, наверное, и сам дизайнер не вспомнит! Сколько было создано лекал, шпаргалок по соответствию размеров, объёмов, количеству и качеству материалов — не сосчитать.
Всего было много: стремления, поддержки, идей, — вот только катастрофически не хватало времени. А первыми его заказчиками были именно коллеги по автопрому.
Однажды наш герой ушёл в отпуск. Всего на неделю. Чем в отпуске занимаются обыватели? Правильно — отдыхают от трудов праведных. Андрей же за эту неделю выложился по максимуму и заработал столько, сколько ему приносил месяц на производстве (финансовые вопросы были важны для молодого человека).
Стало ясно, что пора вставать на ноги и самое время начинать своё дело. Эти первые деньги и были вложены в материалы и инструменты.
Справка. Бренд SHU действительно начался с ярко-жёлтого плаща, который продали 1 апреля 2012 года.
Продукция SHU: что, где и как производит бренд
Несколько лет назад можно было ограничиться словами: верхняя одежда на осенне-зимний сезон для продрогших питерцев. Сегодня стоит рассказать об этом подробнее.
Что стало продукцией бренда
Бренд действительно начинался с плащей, дождевиков, плащей с капюшоном, парок.
Ещё в самом начале Андрей Кравцов искренне дарил свои изделия музыкантам, творчество которых ему было близко. Кумирам плащи понравились, сработало «сарафанное радио»: его стали рекомендовать знакомым.
Ассортимент магазина расширился за счёт аксессуаров: добавились кепки, сумки, рюкзаки. Кроме того, клиент при покупке вещи получает его подробное описание и чехол для перевозки и хранения.
Важно. Стоимость вещей с брендом SHU приятно отличаются от цен на подобные изделия мировых производителей.
А ещё ребята дорожат своей репутацией. Когда в одной из партий одежды начала обсыпаться ткань капюшонов, все вещи сразу же заменили.
Где и как производится продукция
Создатели простой, удобной и технологичной одежды на каждый день следят за новыми разработками и используют то, что соответствует философии компании.
Справка. В процессе пошива компания не использует материалы животного происхождения. Для производства закупаются только передовые искусственные материалы: мембранные ткани, синтетический утеплитель.
Почему такой демократичный ценник? Всё просто: для удешевления производства Андрей обратился к возможностям китайских фабрик. Да, ему приходится подолгу жить в Поднебесной, но оно того стоит. Затраты сокращаются — количество выполненных заказов растёт.
В России дизайнер готов сотрудничать с теми, кто близок по духу, готов производить что-то общее. Примеры такого сотрудничества — коллекция одежды, выпущенная с яхтенным клубом “Сила ветра” и пивной компанией из Питера.
История успеха: как SHU узнали в мире
Сначала товары SHU продавали в Питере, затем покупатели появились и в других крупных городах — Москве и Екатеринбурге. Теперь там, как и в Санкт-Петербурге, открылись фирменные флагманские магазины.
В январе 2019 года марка SHU стала завоёвывать восточный и европейский рынки.
Справка. Команда Кравцова показала товар на четырёх выставках в Европе, где представлялись бренды всего мира. Наиболее эффективной для ребят оказалась площадка самой первой из них — Pitti Uomo.
Результатом зарубежных гастролей первого сезона стали обновлённый логотип, изменившийся фирменный стиль, более оригинальная подача моделей. Ребята учатся выбирать дистрибьюторов и работать с ними, налаживать деловые и дружеские связи, заключать контракты, планировать направление коллекций будущих лет. А ещё в ближайших планах — поставка одежды в Скандинавию, Корею и Японию.
Сегодня SHU — это серьёзное дело, которое приносит ощутимую прибыль. А значит, ещё предстоит принять много ответственных решений. Хочется верить, что человеку, который привнёс частичку солнца в хмурую питерскую непогоду, по силам решить и более сложные вопросы.