Мировые бренды fast fashion – что это? Стоит ли покупать недорогие вещи? В чём преимущества и недостатки такой одежды? Об этом расскажем в нашем материале.
Уловки для покупателей
Далеко не все модницы могут купить для себя дизайнерскую одежду. Но все без исключения хотят быть стильными. Значительно облегчить жизнь прекрасной половине помогают крупные сетевые магазины, строго следующие мировым трендам. Среди них особенно выделяются Zara и H&M.
«Помочь» покупательницам оставить как можно больше денег в их бутиках призваны многочисленные маркетинговые ходы и уловки. Сами не заметите, как потратите намного больше запланированного.
Расположение магазинов
Существует негласное правило – все сетевые отделы одежды в обязательном порядке размещаются по соседству с бутиками известных дизайнерских фирм. Это своеобразный посыл потенциальной покупательнице: «В нашей одежде вы будете не менее стильной». Тогда как стоимость вещей здесь несравнимо демократичнее.
Дорогие вещи у входа
Во главу угла здесь ставят импульсивность выбора, которая присуща каждому человеку: увидеть – захотеть – купить. Поэтому наиболее дорогие коллекционные вещи размещают прямо у входа. Это рассчитано на побуждение покупателя к немедленной примерке понравившегося наряда. А проходя мимо вешалок с товарами по скидкам, что расположены внутри зала, вы непременно прихватите в примерочную ещё несколько недорогих вещиц.
Чтобы увеличить продажи, очень часто «сетевики» используют так называемый японский стандарт:
- светлый/тёмный;
- наиболее востребованный товар размещают в глубине торгового зала, а значит, пробираясь к вешалке с джинсами, женщина по дороге наберёт ещё много всего;
- обязательно предлагают корзины, куда просто «на автомате» покупательница кладёт приглянувшиеся ей товары.
Вещи на столах и манекенах
Женщины часто соблазняются идеальными образами, созданными с помощью манекенов. Надо смотреть правде в лицо – вряд ли эти вещи будут так же шикарно смотреться в реальности на вашей фигуре.
Такой безупречной посадки добиваются специальным отпариванием, закладыванием складок и подкалыванием булавками.
По мнению ведущих консультантов, женщины больше всего любят покупать наряды:
- «как в рекламе»;
- недорогие копии известных брендов;
- что-нибудь «красивенькое и дешёвое» рядом с кассами.
Настоящей «фишкой» являются столы с вещами, их специально выставляют напоказ. В том же H&M их обновляют каждые пару недель. Казалось бы, брюки вам ни к чему – но их стоимость всего 499 руб. Появляется желание примерить. Эксперты подсчитали, что после этого 80% женщин обязательно их купят.
Сравниваем два бренда
Современные горожане с удовольствием покупают одежду в магазинах обоих брендов для ежедневной носки. Тем более, что соотношение качества и цены здесь мало чем отличается.
Качество одежды Zara и H&M
Отсутствие высоких требований к качеству продаваемого ассортимента полностью компенсирует невысокая цена вещей. Поэтому и надеяться на длительный срок их использования не приходится. Обычно период носки ограничен одним годом.
Для H&M характерно постоянство и стабильность качественных характеристик. Любая одежда этой фирмы носится примерно одинаково по времени. Среди недостатков можно выделить не очень аккуратные швы и «торчащие» нити. Но эти вещи непременно выносят своё.
Если говорить о Zara, то в этом случае не всё так однозначно. Зачастую наряды этой фирмы аккуратны и надёжны в использовании. Но иногда пиджаки и платья не выдерживают даже нескольких стирок.
Опытные покупатели не вполне довольны обувью и сумками этой марки.
Цены и скидки
Если сравнивать средние цены, то более высокий их уровень, несомненно, в Zara. Это вполне объяснимо преобладанием ассортимента одежды для торжественных случаев (сорочки, платья, различные туфли и костюмы). Хотя цены и не всегда реально соотносятся с качеством изделий.
Так что переплачивать только за копирование модных трендов не так уж целесообразно.
В H&M делают ставку на более дешёвые образцы. Благодаря постоянным скидкам покупка повседневной одежды в магазинах этой компании намного выгоднее.
Обслуживание
Популярность фирм довольно велика, поэтому очереди в гардеробной и на кассе неизбежны.
В магазинах Zara обычно просторнее, что связано с меньшим ассортиментом товаров. Шопинг в них отличается приятной комфортностью – не нужно тереться о спины других покупателей.
Некоторая перегруженность пространства торговых залов H&M с лихвой окупается приветливыми и внимательными продавцами. Они с готовностью придут вам на помощь, даже если заняты неотложной работой.
Что лучше?
Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Каждый бренд имеет свои преимущества и недостатки. Это касается и структуры модных линеек, и ценообразования. Особое внимание следует обратить на те вещи, которые по праву считаются настоящими «жемчужинами» брендов. А для этого нужно знать их особенности.
Лицо H&M – натуральные вещи базового формата из сезонных коллекций. Огромной популярностью пользуются:
- толстые мохеровые свитера;
- рубашки в стиле кэжуал;
- недорогие, но качественные смесовые пиджаки и платья;
- ежегодные коллекционные разработки дизайнеров.
Уникальность Zara доказана быстротой формирования коллекционных линеек в строгом соответствии современным модным тенденциям. Весь этот процесс занимает не более месяца.
Свежесть идей и дизайнерский талант проглядывают в каждой модели. Хотя частенько можно увидеть и простое копирование чужих разработок с высоких подиумов. Отличительные черты бренда:
- за год в продажу поступает до нескольких тысяч интересных новинок;
- постоянный график обновлений – утренние часы четверга и субботы;
- здесь всегда можно отыскать некую «изюминку» для своего образа;
- очень популярны всевозможные футболки и топы изо льна и хлопка.
Одежда Zara и H&M заслуженно нравится женщинам. Стильные вещи обеих марок привлекают модниц своей красотой и схожестью с ведущими брендами. Главное − это сделать правильный выбор, и вы будете по-настоящему неотразимы.