PUMA – один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и прочего инвентаря для тренировок. Появился бренд после ссоры двух братьев, основавших в 1924 году «Обувную фабрику братьев Дасслер». Увы, мануфактура просуществовала недолго и распалась после Второй Мировой войны. Тогда один из братьев, Адольф, основал Adidas, а другой, Рудольф, – Ruda.
За время существования «РуДа» изменила не только название, переименовавшись в знакомую всем PUMA, но и эмблему.
Кто придумал значок «Пума», как и когда он появился
Знаменитый логотип прыгающего зверя был придуман основателем немецкого бренда – Рудольфом Дасслером. Произошло это после ссоры с братом, в результате которой каждый из них получил свою часть «Обувной фабрики братьев Дасслер».
Выбор именно этого представителя фауны неслучаен. Владелец мануфактуры считал, что одежда и инвентарь, выпускаемые предприятием, должны вызывать ассоциации с характером грациозного хищника: гибкость, ловкость, скорость, выносливость. Рудольф был убеждён, что эти черты присущи всем людям, увлекающимся спортом. А одежда и прочие принадлежности бренда PUMA помогут им в достижении поставленных целей.
Начальный вариант, принадлежащий перу Рудольфа Дасслера, оказался не особо солидным. Схематичный эскиз не вызывал доверия, не отличался привлекательным и презентабельным внешним видом. Потому руководство компании решило воспользоваться услугами профессионала. Выбор пал на Лутца Бэкеса, известного в те времена немецкого художника и дизайнера. Именно он придумал эмблему, ставшую впоследствии узнаваемой в каждом уголке земного шара.
Как менялся логотип PUMA
История бренда насчитывает не один десяток лет. За почти вековой срок фабрика множество раз изменяла не только основное направление. Ребрендингу подвергался и логотип «Пумы».
1948 г. На свет появился первый эскиз. Он представлял собой силуэт бегущего хищника и литеры «D», олицетворявшей первую букву фамилии владельца. Представитель семейства кошачьих перепрыгивал сквозь литеру, словно через обруч.
1951 г. В эскиз внесли изменения — изображения хищника и буква «D» разместились внутри многогранной фигуры, похожей очертаниями на бриллиант. Причём дикая кошка и литера были выполнены в белом цвете, а фон – в чёрном.
1958 г. Логотип стал белого цвета более вытянутой формы. По бокам расположились надписи: «Rudolf», «Dassler», «Schuhfabrik».
1968 г. Произошло существенное изменение эмблемы — были убраны все элементы, кроме бегущей пумы. Качественного изображения логотипа версии 1968 года не сохранилось, потому о нём можно составить лишь общее впечатление.
1970 г. Как и на версии 1968 года, логотип представляет собой кошку, но уже белого цвета с чёткой чёрной окантовкой. Хищник изображён во время прыжка.
1974 г. К картинке представителя семейства кошачьих добавляется надпись PUMA. Располагается она слева от образа пумы.
1976 г. Была убрана дикая кошка, остались лишь буквы PUMA, выполненные тонким наклонным шрифтом. Под ними размещён силуэт, напоминающий спортивный снаряд – беговую дорожку.
1979 г. Вернулась эмблема кошки. Выглядит она так же, как на товарной марке образца 1970-го, но цвет изменился на чёрный. В этом же году была представлена вторая версия — силуэт пумы с белой окантовкой лапы, прыгающей через надпись PUMA.
1980 г. К логотипу добавлено миниатюрное изображение с надписью товарного знака.
1982 г. Силуэт хищника становится меньше, а на наименовании появились тонкие линии белого цвета, олицетворяющие беговую дорожку.
1999 г. Логотип принимает знакомый облик – небольшие белые полосочки убраны, под наименованием бренда разместилась надпись «puma.com».
2003 г. Эмблема становится разноцветной – силуэт пумы и название размещаются на красном фоне, «puma.com» пропадает. Именно эта версия используется брендом сейчас.
Логотип PUMA – больше, чем образ прыгающего представителя семейства кошачьих. Он выступает своеобразным гимном неограниченным возможностям, таланту каждого человека, одновременно являясь синонимом превосходного европейского качества.