Всемирно известный бренд одевает ведущих спортсменов мира уже почти сто лет. Три полоски стали культовой эмблемой сначала в спортивном, а затем и в остальном мире. История создания, ребрендинга и появления на свет современного логотипа Адидас усыпана колючками, однако любое препятствие мотивировало авторов на дальнейшие шаги.
Предыстория
В 1936 году бегун Джесси Оуэнс получает сразу несколько золотых наград. Спортсмен сообщает, что его обувь играет в его удаче главную роль. Так кроссовки Dassler становятся всемирно популярными, а братья Адольф и Рудольф Дасслеры начинают производство.
Вторая мировая война вносит свои коррективы в жизнь. Адольфа возвращают домой для производства обуви для солдат, а Рудольф остаётся в плену. Так происходит величайший разрыв в отношениях братьев, который приведёт к историческому событию – созданию брендов Адидас и Пума. О символике первого из них мы поговорим подробнее.
Появление логотипа
Первоначальный вариант знака представлял собой рисунок зашнурованной шиповки, расположенной на удлинённых вверх буквах «d». Над изображением в форме полукруга было написано «adolf dassler». И для более точного обозначения внизу приписали «sportshuhe». Таким logo жил до 1970 года.
Интересно! Адольф Дасслер за 1 800 долларов выкупил логотип в виде трёх полосок у финского спортивного производителя Karhu. Ему казалось, что это изображение символизирует волю и стремление к победе. И он не ошибся.
Глобальная реконструкция
В 1970 году фирма Адидас переживает бурные изменения. Логотип становится полностью другим. В 1972-м параллельно с Олимпиадой в Мюнхене проводится презентация нового знака с учётом ребрендинговых реконструкций. Теперь это трилистник с названием фирмы, расположенным внизу. Три заветные полоски белые и перечёркивают цветок горизонтально.
Кстати! Трилистник символизировал карту мира в развороте. Если представить её, то первый лист будет означать Америку, второй – Африку с Европой, а третий – Азию. Такое разделение говорило о главных территориях по экспорту адидасовской продукции.
Многие знаменитости поддержали новый бренд. В то время Adidas можно было приравнять к культовому продукту и по популярности поставить на один уровень с музыкой таких мировых идолов, как Фредди Меркьюри, Боб Марли, Дэвид Боуи и многие другие.
Падение с Олимпа
В 1978 году умер основатель компании. Для бренда Adidas наступила чёрная полоса. Фирму буквально разрывали на части, новые и новые руководители «тянули одеяло на себя». А в это время конкуренты не дремали. Рибок и Найк начали развиваться с невероятной быстротой.
Для того чтобы фирма не разорилась, нужна была глобальная реструктуризация. И начали именно с логотипа.
Рождение нового лого
В 1997 году бренд Адидас наконец выплыл на поверхность популярности. Ребрендинг требовал чёткости, осознания собственной ценности, мощности. Заветные три полоски обрели новый утолщённый вид, трилистник пока упразднили, а буквы стали огромными. Знак превратился в вершину, которая символизировала преодоление препятствий. Так появился новый современный логотип «гора», работающий и по сей день.
О знаке: 8 интересных фактов
- Первый лого был создан с учётом влияния немецкой культуры на общество и его потребности. Текст был выполнен в виде удлинённых букв, популярных в то время в Германии. Броскость и конструктивизм, присущие этому направлению, были в цене и использовались многими брендами мира.
- Написание строчными буквами тоже имеет кое-какой смысл. По задумке автора это доля неформальности и разнообразия. То есть характер бренда нестрогий и предполагает компромиссы.
- Три полоски – мегамасштабный и легкоузнаваемый знак. Примерно с середины прошлого века Адидас начинает выпускать не только спортивную обувь, но и одежду, аксессуары. На рукавах, боковинах штанов, сумках появляются длинные три полосы. Так несколько геометрических фигур стали эпохальными.
- Логотип № 2 – трилистник — до сих пор используется в производстве. Им обозначают коллекцию Adidas Originals — спортивной экипировки не только в классическом, но и в уличном стиле. Вниманию тинейджеров, хиппи, кэжуал и стрит адептов предлагаются свитшоты, брюки, плащи, толстовки, худи, футболки, топы и прочие околоспортивные элементы с трилистником.
- Adidas Performance (Equipment) – линейка профессиональной спортивной одежды и обуви. Именно на неё сделало ставку руководство в своё время. Продажи экипировки для спортсменов скакнули высоко, когда для рекламы стали приглашать знаменитостей, в том числе и музыкантов. Маркируется «горой».
- Три горизонтальные линии и название бренда за ними считаются универсальным логотипом, означающим любой вид и характер одежды, обуви, спортивных аксессуаров.
- Слогана к эмблеме у Адидас так и не появилось. Одно время в рекламных компаниях мелькало «невозможное возможно», но фраза так и не прижилась. Вакансия на создателя лозунга до сих пор открыта.
- Линия Adidas Style – наиболее ориентированная на современного потребителя. Сотрудничества с модными дизайнерами приобрели новые очертания, и знак Адидас стал появляться на одежде и обуви, имеющей к спорту лишь отдалённое отношение. Основоположником здесь можно назвать легендарного Ёдзи Ямамото с его коллекцией Y-3. Логотип представляет собой чёрный круг, перечёркнутый тремя белыми линиями.
Adidas SLVR – ещё одно редкое направление, тоже относящееся к моде и включённое в Adidas Style. Околоспортивный стиль, кэжуал стайл, чёрный цвет и кожа – основные параметры жанра. Обувь имеет классически-инновационный дизайн.
Сегодня три полоски – универсальный узнаваемый знак. Несмотря на его многогранность и разнообразие модификаций, одежда или обувь с ним означает высокое качество, крутость, узнаваемость.