Логотип

6 фэшн-изысков прошлых веков, которые оборачивались плачевными последствиями

Люди всегда стремились выглядеть модно и соответствовать стандартам красоты, вне зависимости от половой принадлежности. И наблюдается это хоть 10, хоть 100 лет назад. Блистать на мероприятиях и быть заметными хотели и мужчины, и женщины. Высоченные каблуки или чересчур узкие брюки покажутся сейчас безобидной мелочью по сравнению с одеждой для осиной талии, выдающихся бёдер и инструментами для маленьких утончённых ножек. Мы расскажем о шести предметах гардероба прошлых веков, которые наносили своим владельцам непоправимый вред, но при этом считались мастхэвом тех времён.

Корсет

Тончайшая талия — эталон женской красоты и сексуальности начиная с XVIII века. Над этим строго работали с самого детства: изготавливали специальные широкие пояса с вшитыми упругими пластинками из китового уса, ивовых или металлических прутьев — всем знакомые корсеты. Нередко подобные элементы гардероба доводили девушек до обмороков и даже приступов асфиксии, деформации грудного отдела, передавливания внутренних органов. Всё это заканчивалось нарушением развития, искривлением позвоночника, а ещё могло довести и до летального исхода.

Корсет

@ostrnum.com

Мода на корсеты из китового уса привела к снижению популяции гренландских китов на 60% за период между 1850 и 1870 годами.

Феминистское движение Европы к концу XIX века усердно боролось против использования корсетов, и уже в начале 1910 года в Российской империи появились «бюстодержатели», которые не несли за собой такую угрозу здоровью.

Корсет

@femmie.ru

Накрахмаленные воротнички

От модных тенденций в прошлом страдали не только дамы, но и джентльмены. Вспомните сериалы и фильмы, в которых показано ХІХ столетие. Там мужчины носили накрахмаленные воротнички. Изначально эта деталь образа имела практическое назначение: на рубашке в первую очередь пачкался воротник, а потому мужчинам приходилось ежедневно менять сорочку. А зачем такие трудности, когда можно заменить один маленький элемент гардероба? Так и возникли съёмные воротнички, которые значительно упрощали жизнь мужчинам.

Воротнички

@sartle.com

Воротнички

@Pinterest

Но очень скоро выяснилось, что накрахмаленный воротник может запросто стать орудием убийства, причём «действовать» он будет самостоятельно. Аксессуар настолько сильно облегал горло, что сдавливал сонную артерию и дышать было практически невозможно. Немцы и вовсе дали ему отдельное название — «отец-убийца». Уже к концу ХІХ века было установлено много скоропостижных случаев летального исхода, причина которых — асфиксия от воротничка.

Воротнички

@Pinterest

Яркие платья

Немало жертв было и от экспериментов текстильных гильдий. Модницы поражали окружающих нарядами насыщенных расцветок, а затем страдали от ожогов и отравлений. Это была ещё одна опасность — сочные оттенки на нарядах.

Карл Вильгельм Шееле — химик-фармацевт из Швеции — в 1778 году открыл для мира моды пигмент — зелёный. Уже в 1814 его состав был усовершенствован, но основа представляла собой смесь двойной соли уксуснокислой и мышьяковистокислой меди — так барышни увидели великолепный колер — изумрудный. Позже он вошёл в историю моды как цвет «парижской зелени», а также как причина мигреней, интоксикации, нарывов на коже.

Яркие платья

@ostrnum.com

В 1850-х годах в массовое производство поступили красители из органических соединений, образующиеся при окислении анилина или его солей. Они были недорогими, очень токсичными и позволили получать более насыщенные оттенки — пурпурный, огненно-оранжевый, лиловый, ярко-синий, жгучий красный, рубиновый и прочие. Дамы надевали ярчайшие костюмы и платки, головные уборы и перчатки, и совсем скоро получали «цветные» отравления. От переизбытка нитробензола кожные покровы приобретали нездоровый сероватый тон, а губы становились практически чёрными.

Яркие платья

@Pinterest

Кринолин

Кринолин — жёсткая конструкция, предназначенная для придания юбке пышной формы. В 1850–60-е годы этот элемент гардероба находился на пике популярности. Он был относительно лёгким, давал свободу передвижению, позволял держать мужчин на требуемом расстоянии, а также скрывал некоторые особенности фигуры, а иногда и интересное положение дамы. Порой кринолин мог достигать двух метров в диаметре, потому женщины часто не проходили в дверной проём, не могли сесть в карету.

Кринолин

@Pinterest

«Стальная клетка» не позволяла контролировать подол платья, который зачастую был задрапирован метрами шёлка или бархата. Всё это приводило к тому, что низ наряда мог попасть под колёса кареты, а иногда и загореться. В прошлом существовало даже такое понятие — «кринолиновые пожары». Истории известны случаи трагической гибели девушек, у которых загорался подол платья, а они попросту не могли выбраться из кринолина.

Кринолин

@Pinterest

Кринолин

@Pinterest

Шляпки из ртути и булавки

Вторая половина XIX века — в моду стремительно влетают шляпы с чучелами птиц. Сто́ит сказать, что смотрелись такие головные уборы действительно великолепно, если бы не одно «но». Для мумификации пернатых шляпники использовали не что иное, как мышьяк. А саму основу обрабатывали ртутью — чтобы изделие было мягче и податливее. Согласитесь, ядерная смесь. Причём страдали от таких инноваций и мастера, и модницы: химический состав вызывал тремор, раздражительность и аллергию.

Шляпки

@m.123ru.net

И ещё одна странная тенденция — в начале XX века женщины любили объёмные причёски. Впрочем, тогда это было мегапопулярно. Так вот шляпки к волосам они фиксировали огромными булавками (около 30 см). Находясь на улице среди большого скопления людей, их остриё исцарапывало лица и попадало в глаза прохожим. Правительством позже издало административное требование — продавать такие булавки исключительно с защитными колпачками.

Шляпка

@i.pinimg.com

Бинтование стоп

Многим известна традиция в Китае, которая практиковалась с X до начала XX веков. Её суть — в бинтовании стоп, чтобы их размер не превышал определённого параметра. Считалось, что идеальная длина ноги — до 7 см, такие стопы назывались «золотые лотосы». Когда размер был больше этого показателя, то это уже «серебряные лотосы». А вот «железные лотосы» — свыше 10 см — были совсем неприемлемыми и относились к низшей категории.

<bynjdfybt cnjg

@andradelab.it

Чтобы замедлить и даже прекратить рост стопы, бинтование проводили ещё в самом раннем возрасте. Полоской ткани юным представительницам женского пола привязывали к ступне все пальцы, кроме большого, и принуждали ходить в обуви самого маленького размера, отчего нога, естественно, изменяла свою правильную физиологическую форму, что в будущем могло привести к полному обездвиживанию. Стоит ли говорить, что всё это сопровождалось жуткой болью, которую приходилось терпеть.

Бинтование стоп

@i.pinimg.com

На формирование идеального «лотоса» уходило примерно три года. Процесс состоял из четырёх этапов, и каждый из них был мучителен.

Конечно же, подобное не могло пройти бесследно для здоровья женщины. Самая частая патология — инфекции ног. Слишком тугая повязка передавливала ткани и артерии, циркуляция крови нарушалась, а в пальцах и вовсе исчезало. В итоге воспаление в стопах не прекращалось, что приводило к необратимому прекращению жизненной активности клеток, тканей — собственно, некрозу. Если инфекция поражала кости, то пальцы могли отпасть. Это лишь малая часть того, с чем сталкивались женщины Китая, прошедшие процедуру бинтования стоп.

Бинтование стоп

@Big.az

Понравилась?
+76
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Обсуждение и комментирование темы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Комментировать", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.