Высокая мода часто вызывает неподдельное удивление или даже шок у неподготовленных зрителей. Но представители богемы и журналисты не пропускают эти шоу. Индустрия моды поменялась, а вместе с ней и правила «игры». Сегодня я расскажу, зачем устраивают модные шоу в 2020 году.
Как это было раньше
Ни для кого не секрет, что большая часть «экспонатов» с показов никогда не предназначалась для носки. Не то что повседневной, а вообще для любой. Основной их целью как раз и был тот самый шок непосвящённых. Это была возможность привлечь к себе внимание, поднять цену бренда. Конечно, странные наряды продавались. Однако лишь для того, чтобы быть частью дорогой выставочной коллекции.
К тому же что тогда, что сейчас бытовали довольно жёсткие правила попадания в мир «высокой моды». Например, существует такое понятие, как «прет-а-порте». То есть одежда, которую можно сразу носить — повседневная. За создание коллекций этого типа некоторых модельеров лишали членства круга «высокой моды». А значит, показы изначально создавались как развлечение, а не как что-то практичное.
Что происходит сейчас
На первый взгляд, за последние годы ничего и не изменилось. Дизайнерам всё ещё нужны сертификаты, наряды до сих пор дикие и явно не предназначаются для повседневной носки. Тем не менее более глубокий анализ показывает интересную картину.
Естественно, часть модных домов эпатирует лишь ради наживы. Шоу приносит им известность, создаёт пресловутый «хайп». Изделия от-кутюр привлекают внимание прессы, телевидения. Так раскручивается торговая марка, она становится узнаваемой. Но в последнее время всё больше дизайнеров используют показы для другой цели. Им важно донести идею до общественности.
Музыка, стайлинг, режиссура шоу и его определённые элементы — всё это работает словно в кино, на подачу «сюжета». А история может быть разной. Например, о спасении мира от пластиковых отходов, путём создания одежды из переработанных бутылок. Повседневные кроссовки из этого материала от обычных по виду не отличишь. Зато на подиуме блистают безумные инопланетные наряды, привлекая всеобщее внимание к проблеме.
К тому же в последнее время мир моды всё дальше отходит от принципа «непрактично, зато красиво». Шанс упасть с «высоты» за удобную одежду на шоу становится всё меньше. У кутюрье появляется возможность продемонстрировать свои креативные идеи. Эти задумки затем воплощают при создании коллекций для повседневного ношения. Да и после шокирующего показа более приземлённые модели с новой фишкой народ примет куда легче.
Правда ли это творчество?
Каждая коллекция требует времени и денежных средств на своё создание. И это далеко не бездумный процесс в стиле «а как бы так выделиться, чтобы все обалдели». Всё действо является довольно трудоёмкой задачей. Есть даже определённые критерии отбора для каждого модельера.
Например, его изделия должны быть более чем на 70% выполнены вручную. Это могут быть такие элементы, как вышивка, декор, кружева, перья, пуговицы, драгоценные или полудрагоценные камни. Такие детали оставляют свой отпечаток на каждой модели из коллекции. Так что те вещи, которые светятся на показах, отнюдь не бездушные проекты. Модельеры действительно корпят над каждой из них.
До тех пор, пока коллекции от-кутюр будут востребованы, будет сохраняться мода на эпатаж. Подобные изделия — это уже не только способ привлечения внимания к бренду. Это самовыражение и возможность ткнуть общественность носом в глобальные проблемы. Пускай даже столь необычным способом.