Все началось с приверженности сапожника Иоганна Адама Биркенштока своему ремеслу. Это был 1774 год. Стремление к мастерству передавалось из поколения в поколение, включая прапраправнука Иоганна Адама Конрада Биркенштока. В 1896 году у Конрада возникла дальновидная идея: производить и продавать гибкие стельки для ног. Вскоре он изобрел стельку.
Рождение легенды
История бренда уходит корнями в 18 век. Если полистать церковный архив города Ланген-Бергхайм в Гессене, то вы найдете запись о том, что в 1774 году Иоганн Адам Биркеншток значится как “сапожник и подданный”. После чего его правнук мастер-сапожник Конрад Биркеншток 120 лет спустя открывает два обувных магазина во Франкфурте. Он был первым, кто смог на промышленном уровне начать производство и продажу гибких стелек для ног.
Растущий спрос
Благодаря растущему успеху своих стелек, в 1925 году Конрад Биркеншток покупает более крупное производство. Фабрика располагается в Фридберге, Гессен, с обширной территорией. Спрос на этот продукт был настолько небывалым, что стельки производились днем и ночью.
Спустя несколько лет Карл Биркеншток создает курсы повышения квалификации, которые впоследствии пользовались огромной популярностью в Германии, Австрии и Швейцарии. В последующие десятилетия более 5 000 специалистов будут обучаться на его недельных курсах. Этот материал по подиатрии и специализированной обуви вошел в историю как лидер по востребованности среди представителей обувной индустрии. И в наше время ведущие врачи одобряют эти семинары, хотя им почти 100 лет и “Систему Карла Биркенштока”.
В 1963 году рождается революционная идея. Взяв за основу гибкую стельку Birkenstock с сердечником из пробки и латекса, Карл Биркеншток разрабатывает собственные сандалии и в 1963 году выпускает модель Madrid – первые в истории сандалии с глубокой и гибкой стелькой. Первоначально выпущенная как “гимнастическая сандалия” и более или менее неизменная по сей день, эта классическая модель закладывает основу сегодняшнего рынка комфортной обуви.
Экологически-безопасные клеи
В производстве впервые используются экологически чистые клеи, что делает Birkenstock одним из первых производителей обуви в мире, который практически полностью использует в своих производственных процессах водорастворимые и не содержащие растворителей клеи.
Устойчивая энергетическая политика
Birkenstock решает вопрос энергоэффективности на ранней стадии, еще в 1990. Компания постоянно снижает потребности в энергии за счет внутренней разработки специального оборудования и постоянного совершенствования производственных процессов – на сегодняшний день снижение составило более 90%.
В следующие годы семья Birkenstocks активно растет, создаются различные лицензированные торговые марки, такие как Papillio и Betula, чтобы компания могла предложить дополнительные группы товаров.
В 2007 году владельцы Birkenstock Orthodäpie GmbH & Co. KG приобретают своего давнего партнера по дистрибуции Birkenstock Distribution USA, Inc. (BDUSA). Штаб-квартира компании располагается в существующем здании BDUSA в Новато, Калифорния.
Весной 2009 года в Гёрлице вводится в эксплуатацию новый, более крупный цех по производству стелек.
Образование группы компаний Birkenstock
Этот год знаменует собой один из самых значительных поворотных моментов в истории компании. Birkenstock становится корпорацией. Традиционная компания успешно совершает переход от свободной сети из 38 отдельных компаний к группе с тремя бизнес-единицами (производство, дистрибуция, услуги). Во главе группы стоит исполнительная команда, которая впервые не состоит из членов семьи – беспрецедентное событие в почти 240-летней истории компании. За деятельность группы BIRKENSTOCK отвечают Маркус Бенсбург и Оливер Райхерт.
Birkenstock признан “Брендом года” известными журналами и СМИ по всему миру. Американский обувной журнал “Footwear News” называет его “Брендом года”, а британский Vogue присуждает звание “Сандал года”. Индекс Lyst признает сандалии Arizona “Самой горячей женской обувью в мире”.