Логотип

Дефекты обуви

Приобретение новой пары обуви всегда доставляет особенную радость. Однако покупатель может испытать разочарование, которое наступает по мере обнаружения дефекта. Он может проявиться как в первый день, так и через некоторое время эксплуатации.

Какие бывают дефекты в обуви?

Выделяются 2 основные причины образования дефектов обуви: нарушение правил эксплуатации и несоблюдение стандартов производства.

отрывается подошваЭксплуатация обуви напрямую зависит от потребителя. Нарушение со стороны потребителя заключаются в том, что обувь неаккуратно носили или за ней неправильно ухаживали. С дефектами, которые носят производственный характер сложнее определиться. Иногда они скрыты от глаз и проявляют себя лишь во время эксплуатации. К дефектам производства можно отнести:

  • некачественные материалы;
  • несоблюдение схем выкройки;
  • неровность подкладочной ткани;
  • различные параметры одноимённых деталей;
  • неправильная сборка;
  • некачественная внешняя отделка и фурнитура;
  • неровная подошва или стелька;
  • нарушение упаковки, транспортировки и хранения.

Немаловажно выделить повреждения, которые могут быть нанесены как в период эксплуатации, так и во время производства:

  • трещины, заломы или разрывы материала;
  • разрушение строчного шва;
  • отхождение подошвы от верхней части обуви;
  • нарушение внешних параметров каблука.

Такие дефекты часто вызывают конфликт между покупателем и продавцом.

Почему они появляются?

Дефекты обувиВ процессе раскроя деталей на материале выделяются дефектные места, которые мастера обходят стороной. Если всё же некачественный материал был задействован в работе и прошёл на следующий этап, то в процессе проверки он будет отбракован каким-либо другим цехом. Но по стечению обстоятельств такие детали редко, но проходят дальше на процесс покраски, а затем и сборки.

В процессе сборки дефекты возникают из-за неправильно подобранных деталей (то есть они могут не подходить по размеру). Сборщик также может не соблюсти правил по припускам на загибку, взаиморасположению деталей, выбору шага строчного шва.

Следующий этап, где может быть допущена ошибка — соединение подошвы и каблука с верхней частью изделия. Наиболее явные из них: несоблюдение интервала и стандартов крепления подошвы, разная высота каблука, скрученные или выступающие наружу гвозди и винты.

При несоблюдении правил транспортировки и хранения могут быть нанесены внешние механические повреждения. Неправильное хранение нередко вызывает плесень или пятна снаружи и внутри, а также коррозию металлических элементов.

Влияние дефектов на эксплуатацию и внешний вид обуви

Все этапы производства, выполненные с нарушениями, в будущем могут спровоцировать дефекты при носке.

дефектная строчкаНарушение стандартов при формовании заготовок в наибольшей степени сказывается на внешних характеристиках и удобстве носки обуви. К дефектам заготовок относятся различные по высоте и длине носки, союзки, берцы, задники, а также их разная жёсткость. В связи с использованием некачественных материалов или из-за нарушения стандартов при выкройке на поверхности могут быть бугорки, морщины, складки и даже трещины, а во внутренней части — неровности и неточности подкладочного материала. Складка на стельке способна доставить колоссальный дискомфорт при ходьбе.

При эксплуатации могут быть обнаружены плохое крепление каблука и подошвы, некачественное крепление фурнитуры.

Что такое экспертиза и как она проводится?

Незначительные дефекты можно исправить самостоятельно, другие требуют работы специалиста. Если дефект обнаружен на новой паре обуви, то есть возможность вернуть или обменять товар. Для этого необходимо провести экспертизу.

Важно! Экспертиза — это исследование, которое проводится квалифицированным специалистом. В ходе этой процедуры может быть определён не только брак, но и причины его возникновения.

обувьЗачастую к услугам таких специалистов обращаются для решения конфликтных ситуаций. Проверка производится на основании заявления от покупателя или продавца. Все проводимые мероприятия описаны в нормативных документах. Для исследования используются обе полупары обуви. Осмотр проводится органолептическим методом, то есть обувь осматривается и ощупывается. Далее в ход идут лупа, пинцет и элементарные измерительные приборы. В процессе исследования выявляется наименее качественная, данные о которой вносятся в акт.

В соответствии с вынесенным решением потребитель может требовать:

  • устранить дефект за счёт продавца;
  • уменьшить цену, опираясь на качество;
  • заменить обувь на новую пару;
  • вернуть средства за покупку.

Гораздо реже доказывается вина потребителя. В таком случае продавец не будет нести ответственности.

Брак может быть незаметен для неопытного глаза покупателя. При покупке важно не торопиться и полностью осмотреть приобретаемую вещь. Зная основные дефекты, можно выбрать качественную пару и наслаждаться ей в течение длительного времени.

Понравилась?
-2
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Обсуждение и комментирование темы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Комментировать", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.