Одежда позволяет человеку самовыразиться, вынести на всеобщее обозрение свою внутреннюю сущность и настроение. Дизайнеры пытаются воплотить в жизнь не только идеи практичной, удобной и красивой одежды. Часто их творения наполнены авангардом, сочетанием несочетаемого. На выставках моды представляют совершенно невероятные, удивительные коллекции, порой граничащие с абсурдом.
До какого абсурда доходят дизайнеры при создании одежды
Дизайнерам с богатым воображением проще придумать затейливый и сложный наряд, чем отдать предпочтение простым и удобным моделям. Этот стиль передаётся от поколения дизайнеров XX века более молодым модельерам XXI века.
Британский модельер Гарет Пью – основатель бренда Gareth Pugh с 2006 года выпускает эпатажные коллекции, которые шокируют зрителей «неземными» нарядами. В его коллекциях преобладает футуристический стиль. Модели не всегда созданы для повседневной носки, поэтому смотрятся несколько абсурдно. Одежда от Гарет Пью не насыщена разными красками, она выполнена полностью в чёрном или белом цвете. Её форма может быть вытянутой, обтягивающей, с острыми или увеличенными в объёме углами. Рисунок имеет геометрическую форму, делая образ строгим и «колючим». Обтягивающие голову головные уборы в виде шаров и «кокошников», а также нагромождение ткани на шее и плечах делают наряды нелепыми.
Дизайнер Пако Рабан из Испании в XX веке перенёс свои навыки архитектора в дебютную коллекцию одежды, сделанную из металла, пластика, бумаги и кожи. Экспериментальные модели из этих материалов с обрамлением перьями смотрелись абсурдно и нереально.
Созданием самого авангардного бренда Viktor & Rolf мир моды обязан двум дизайнерам из Нидерландов Виктору Хорстингу и Рольфу Снерену. Они сделали женскую коллекцию с характерными скульптурными формами, в которых нарушались пропорции нормального человеческого тела. В два раза увеличенный верх или середина одежды выглядели абсурдно. Их наряды имеют инновационный дизайн и в частных случаях завуалированный юмор, что оставляет коллекции место лишь на подиуме.
Дизайнерские крахи
Не всем дизайнерам удаётся завоевать признание поклонников моды. Как у любых творческих людей, у них тоже случаются крахи.
- Одна из главных причин, по которой сшитая одежда оказывается непригодной для носки − неправильное использование рисунка ткани во время кройки изделия. Рисунок на готовом наряде, обтягивая тело человека, может создать иллюзию продолжения каких-либо его частей. Порой это выглядит очень курьёзно и может поставить крест на дальнейшем применении наряда, особенно если рисунок располагается на интимных зонах.
- Сочетание цвета изделия и его формы с телом человека может иметь неожиданно неудачный эффект.
- Неудачное соединение деталей одежды из ткани с рисунком может дать аналогичный результат – появление совершенно неуместного и двусмысленного узора. Такие ошибки дизайнеров делают одежду непригодной для носки, а их работу приводят к краху.
- Использование в дизайне одежды неуместных и бесполезных деталей также относит её к разряду неудавшейся.
- Не всегда мелкий принт удаётся сразу разглядеть. Издали он может смотреться приятно, но если приглядеться, то можно увидеть совершенно неожиданные силуэты. Так, на стильной мужской рубашке могут оказаться мелкие силуэты мужчины и женщины интимного характера.
Такие ошибки в создании одеждымогут допустить только неопытные мастера , которым стоит поучиться этому удивительному искусству у модных кутюрье.