Церемония вручения наград премии «Оскар» — это всегда зрелищное событие. И поражает оно не только помпезностью, продуманностью, главной интригой года, но и роскошными нарядами, в которых женщины-знаменитости ступают на красную дорожку. Некоторые образы надолго остаются в истории, а другие вызывают лишь недоумение. Но какая дальнейшая судьба платьев, когда софиты гаснут, и все возвращаются домой? Пылятся в гардеробе? Уходят в свободную продажу? Откуда же появляются оскаровские платья и куда они потом исчезают?
Подготовка к церемонии
Ну во-первых, всё начинается за 3 месяца до заветной даты. Во-вторых, свой образ знаменитость продумывает не сама. Над этим работает целая команда специалистов: и стилисты, и тренеры, и косметологи, и визажисты, и парикмахер, и даже диетолог. Но главный во всём этом действе, конечно же, стилист. Именно он отвечает за то, чтобы звезда не появилась в таком же платье, как у другой гостьи церемонии. Стилист заранее узнаёт, кто и в чём будет одет, чтобы исключить одинаковую одежду. Далее он продумывает несколько вариантов — одним платьем не ограничивается. Это нужно на случай форс-мажора. Наряд знаменитости ведь тоже может порваться, испачкаться, поэтому лучше иметь запасной вариант.
Вообще, прогулка по красной дорожке — эффективный пиар брендов. Потому все именитые дизайнеры и Дома моды стараются сотрудничать со звёздами, чтобы они надели их творение как на основную часть церемонии, так и на вечеринку после неё. И это взаимодействие может осуществляться в нескольких вариантах:
- Контракт с модным домом. Обычно к такому сотрудничеству дизайнеры готовы лишь когда речь идёт о главных знаменитостях Голливуда. Например, у Шарлиз Терон и Дженнифер Лоуренс договор с Диор, у Кейт Бланшетт — с Giorgio Armani, Сирша Ронан — с Calvin Klein, Марго Робби — с Chanel. В контракте строго указано, сколько раз и куда звезда может выгулять конкретный наряд. В этом случае одежда шьётся исключительно под знаменитость — второго экземпляра просто не существует, она эксклюзивна.
- Выбор из последней коллекции. Иногда можно увидеть одно и то же платье изначально на показе, а затем на церемонии. Когда только идёт подготовка в главной кинопремии года, дизайнеры присылают звезде и стилисту до 50 самых разных нарядов на согласование. Иногда знаменитость может примерить и 70 вариантов за один раз в поисках лучшего образа.
- Можно купить определённое платье. Хотя вообще это считается дурным тоном — само́й покупать себе наряд. Но именно так и произошло с актрисой Хайден Панеттьери. Она купила себе одежду, как только представители дизайнера отказались предоставить его бесплатно на церемонию. По словам инсайдеров, крупные бренды не всегда и не всем готовы давать свои наряды напрокат.
Некоторые модные дома платят звёздам за «выгул» творений на «Оскаре». Суммы варьируются от $100 000 до $250 000. Но случается это крайне редко.
Но есть ещё и один более лояльный вариант взаимодействия между брендом и знаменитостью. Это когда между ними дружеские и тёплые отношения. Тогда они получают уникальную одежду в качестве презента. Например, Джаред Лето — приятель директора Gucci Алессандро Микеле, потому на всех значимых событиях он появляется в костюмах от этого бренда. Ещё один пример — Бьорк и Марьяна Пежоски. Когда-то певица и актриса появилась на церемонии в изысканном «лебеде», которое вызвало неоднозначные отзывы.
Что знаменитости делают с платьями после «Оскара»?
Да ничего. Они возвращают их обратно, согласно контракту или договорённости. Хотя многие наряды шьются исключительно под звезду, они — собственность бренда и модного дома. Причём вернуть изделие необходимо в течение двух суток.
В некоторых случаях платье могут подарить, но случается такое крайне редко, если не сказать, что вообще никогда. И причин тому несколько:
- Зачастую наряд оценивается в баснословные суммы. Например, роскошное зелёное платье, которое Джон Гальяно сделал для Николь Кидман, стоит $2 млн. Для любого бренда это ну уж слишком дорого́й презент.
- В большинстве случаев платье звезде совершенно не нужно. Надеть она его никуда не сможет, а хранить его в куче других вещей — перспектива так себе…
Самый яркий случай, когда дом моды всё-таки подарил наряд связан с Версаче и Дженнифер Лопес. Тогда певица появилась на церемонии в неоднозначном образе, который вызвал шквал эмоций и обсуждения. Случилось это, правда, на церемонии «Грэмми», но смысл от этого не меняется. Это был культовый момент, потому Versace решили подарить Лопес платье.
Иногда дизайнеры с мировым именем могут хранить оскаровские наряды десятилетиями. Ведь некоторые из них — действительно произведения искусства и сами по себе приобретают статус культовых.
Таким образом, дальнейшая судьба платья, которое блеснуло на «Оскаре», довольно неоднозначная. Некоторые хранятся в «архивах» дома моды, другие распродаются на аукционах, какие-то получают шанс на вторую жизнь и сдаются в прокат в качестве вечернего.