Считается, что надеть красное платье может лишь очень уверенная в себе женщина. Впрочем, с этим нельзя не согласиться. Тем более что в наших героинях уверенности хоть отбавляй. Поэтому эти образы стали знаковыми, а алые платья, в которых они появились в кадре, — культовыми в истории кино.
Джулия Робертс («Красотка», 1990 год)
Потрясающее красное платье было создано художником по костюмам Мэрилин Вэнс, которая за работу над фильмом была удостоена номинации на престижную премию BAFTA.
У Джулии неширокие плечи, поэтому при разработке фасона платья это нужно было учесть прежде всего. В итоге зритель увидел идеальное декольте, которое выглядит комплементарно по отношению к линии шеи актрисы. Восхитительное колье и высокая причёска идеально дополнили образ. Красное платье Вивиан Уорд стало одним из культовых в истории кино.
Вивьен Ли («Унесённые ветром», 1939 год)
Образ Скарлетт, блестяще воплощённый Вивьен Ли, скорее, вызывает ассоциации с зелёным цветом. Во-первых, героиня не раз упоминала, что это её любимый оттенок. Во-вторых, знаменитое платье из фильма, сшитое по сюжету из маминых портьер, тоже было зелёным.
Однако в одной из самых ярких сцен фильма Скарлетт появляется в красном — на день рождения Эшли, когда героине нужно было войти в дом Уилксов, как в клетку со львами. Отсюда вывод: в любой непонятной ситуации надевай красное и смотри на окружающих так, как будто тебе нет никакого дела до того, что о тебе думают люди.
Камерон Диас («Маска», 1994)
Актриса дебютировала в кинокомиксе Чака Расселла эффектным появлением в банке, где покорила всех, включая Джима Керри, страстным и откровенным красным платьем.
Моника Белуччи («Матрица», 2003)
Иногда кажется, что Моника будет выглядеть сногсшибательно в любом наряде. Впрочем, так оно и есть. Природная женственность и сексапильность позволяют актрисе просто появиться в кадре, чтобы заворожить любого мужчину. При этом ей даже делать ничего не нужно. Однако создатели «Матрицы» решили сделать хитрый ход и облачили Белуччи в красное латексное платье, которое просто кричит о страсти и чувственности.
Кейт Бланшетт («Загадочная история Бенджамина Баттона», 2008)
Сцена, где Дэйзи танцует для Бенджамина, получилась столько же нежной, чувственной и романтичной, как и наряд главной героини.
Наталья Селезнёва («Иван Васильевич меняет профессию», 1973)
В экстравагантном для своего времени наряде предстала жена Шурика — Зина. Образ получился не только смелым и ярким, но и весьма запоминающимся.
Мэрилин Монро («Джентльмены предпочитают блондинок», 1954 год)
Шикарное алое платье, расшитое блёстками, с глубоким декольте и высоким вырезом — самый сногсшибательный образ Мэрилин Монро. Милая танцовщица из картины «Джентльмены предпочитают блондинок», несомненно, одна из знаковых её ролей. Уж очень органично актриса вжилась в амплуа покорительницы мужских сердец и модницы Лорелей Ли.
Джина Лоллобриджида («Собор Парижской Богоматери», 1956 год)
Джина Лоллобриджида в одной из лучших экранизаций романа Виктора Гюго сыграла Эсмеральду в цыганском красном платье. Несмотря на весьма неоднозначный стиль, образ в алом наряде вышел чарующим и соблазнительным. Причём и в этой роли можно заметить, как Джина опять предпочла подчеркнуть свою осиную талию, что делала практически в каждой кинокартине.
Анджелина Джоли («Александр», 2004 год)
В историческом фильме о жизни и смерти полководца Александра Македонского актриса играет роль Олимпиады, покоряющей мужчин своим умом, характером и красотой. Грациозная модель платья длины макси в чистом красном оттенке подчёркивает утончённость героини, её сексуальность и страстность. Впрочем, образ Анджелины Джоли из этой картины стал культовым. Красивая, властная, жестокая женщина, которая всеми силами боролась за власть.
Кира Найтли («Анна Каренина», 2012 год)
Бордовое платье, сшитое по эскизам 1870-х годов, с использованием популярных в то время тканей и фурнитуры стало одним из самых роскошных в истории кино. Наряд получился даже каким-то драматичным, но в то же время соблазнительным и эффектным.