Каждый человек во Вселенной обожает смотреть сказки, наполненные волшебством и чудесами. Кто-то предпочитает наши русские народные или авторские истории, а кому-то по душе зарубежные, например такие, как «Красавица и чудовище».
Она была написана французским писателем в 1740 году, а в 1756 году ее длинную версию сократили и переделали. Этот вариант и стал сценарием для будущего мультфильма, отснятого в 1991 г., по сюжету которого впоследствии сняли фильм.
Главная героиня – девушка по имени Белль, роль которой сыграла актриса Эмма Уотсон, вложившая много стараний в образ будущей принцессы с живым и сильным характером.
Любительница уединиться с книгой в руках, она отправляется в замок к чудовищу, чтобы спасти отца от гибели. В результате становится заложницей огромной крепости с заколдованным волшебницей зверем, принцем Адамом, не обладающим человечностью и сочувствием. Чтобы вновь стать человеком и разрушить проклятие он должен встретить девушку, с которой обретет взаимную любовь.
В конце концов они влюбляются друг в друга, снимают колдовские чары и совершают танец в бальном зале, окруженные новоиспеченной семьей.
Именно в этом вестибюле Белль предстает перед нами в своем знаменитом желтом платье, над созданием которого работала британская костюмер Жаклин Дюрран. Ее профессионализм и знание своего дела переносят зрителей во Францию 18 века. Она старалась создать точную копию платья из мультфильма компании Disney, но все же в мюзикле оно немного отличается.
Символизм образа
Стиль и облик девушки в мультике и фильме похожи только по первому впечатлению. Жаклин существенно переделала наряды основного персонажа сказки «Красавица и Чудовище».
Жизнерадостной и общительной Белль было бы не комфортно в балетках из анимации, поэтому Дюрран выбрала для нее уютные кожаные башмачки коричневого цвета. Ещё она поработала над изменением фартука: на нем прибавились карманы. Также придумали красивые панталоны до колен под повседневный голубой сарафан, так как девушка постоянно заправляет подол юбки за пояс, оголяя стройные ножки, к тому же это придает ей удобство во время движений.
Помимо этого, внесли изменения и в рубашку. К ней добавили вышивку и рисунок, что сделало героиню более женственной и современной.
Но самым известным и сногсшибательным нарядом стало воздушное желтое платье, которое Белль надела на момент сцены в богатом зале для танцев. В отличие от мультфильма его подол стали украшать небольшие кристаллы Swarovski в количестве 2160 штук.
Такой функции, как поменять цвет платья, у художников по костюмам не было. Если в мультике оно жёлтое, то и в фильме должно быть таким же.
Работа дизайнеров
Для установления необходимого оттенка была проделана колоссальная работа. При помощи камеры проводилось кучу экспериментов, определяли блеск и прозрачность ткани, ее оттенок, где и из чего сделана, как выглядит при свете и в кромешной тьме.
К тому же изменения должны были коснуться и конструкции наряда, а именно:
- добавить материала, чтобы образ был наиболее реальный;
- сделать юбку более пышной и объемной;
- отдавали предпочтение историческому образу 18 века;
- двигались в сторону современного стиля.
В конечном итоге пришли к классическому варианту платья, как нарисовано в сказке. Избавились только от грубого корсета, чтобы придать движениям свободу и легкость. Кроме того, убрали перчатки из портрета девушки и вместо ленточки для волос использовали золотую заколку.
Все же платье получилось лёгкое, подвижное и грациозное, подчеркивающее тонкую талию главной героини. Для его создания был применен не один метр атласной органзы, нежной и гладкой ткани, раскроенной так, чтобы подол подчинялся каждому движению Белль. К тому же был использован почти километр золотых нитей, с помощью которых сшили несколько слоев юбки.
Два верхних ряда разрисованы сусальным золотом и узоры на них напоминают картинки на полу бального зала, где кружились в ритме вальса Белль и Зверь, в облике чудища.
Верхняя часть наряда, в области лифа, представлена золотым ажурным принтом, взятым с бархатного фартучка конца 18 века, предоставленного костюмером Жаклин Дюрран. Для разработки такого узора был найден английский живописец. Он воспользовался цветочным рисунком с ткани передника, немного его переделал, изобразил на полотне, прибавил и воспроизвел в электронном варианте. Разработка такого принта была основана на одной из сцен сказки, где Гардероб посыпает с потолка платье Белль золотом.
Подготовительный этап
Создавалось жёлтое платье более 12000 часов или 720000 минут. Но это того стоило. Ожидания оказались выше, чем представления о нем. Оно получилось ярким и милым, роскошным и интересным со своей изюминкой и оригинальностью. Этот восхитительный наряд должен был добавить силуэту лёгкую и плавную походку, чтобы героиня не ощущала себя в нем, как птичка в клетке. Но все же это бальное платье.
Безусловно, работать над образами в сказках интересная и творческая профессия. К тому же костюмерам есть где развернуться и продемонстрировать свои способности. Поэтому при разработке главного наряда в фильме «Красавица и Чудовище», художники по костюмам ориентировались не только на конкретный отрезок времени, а именно середину 18 века. Несмотря на то, что это один из самых красивых эпох в истории по формированию костюмов, в этом мюзикле были объединены подлинные, исторические и современные элементы. Но и традиции самой Франции не остались позади, разумеется в рамках сказки. Это и шляпы удивительных моделей, и пальто с многослойными юбками, и платья с фартуками.
Вы любите сказки, где есть присутствие волшебства и колдовства? Вам нравится благополучный исход фильма? Или вы будущий модельер и вам нужны примеры красивой одежды? Тогда обязательно посмотрите «Красавицу и Чудовище» в оригинальной версии и в виде мюзикла. Наверняка вам придется по душе знаменитое желтое платье Белль.