В глубине души каждая женщина мечтает о платье от известного дизайнера, которое сделает её неотразимой. Желание обладать вещами престижных брендов вполне естественно — это стильно, притягивает взгляды, чаще всего красиво. Но иногда получается так, что роскошный наряд с модного показа в жизни превращается в неудобную и плохо сидящую тряпку, словно карета Золушки в полночь. В чём же причина такой метаморфозы?
Для кого «придумываются» модели?
Значительную часть модной одежды от-кутюр дизайнеры разрабатывают в качестве самовыражения, средства передать миру своё видение женского или мужского образа. Такие платья и костюмы зачастую выглядят футуристично, эпатажно, да и просто странно. Но встречаются среди них и такие, которые вполне могут стать украшением званого вечера или похода в театр.
Подобные модели одежды дизайнеры чаще создают по индивидуальному заказу, в единственном экземпляре. Они призваны подчеркнуть статус своего обладателя, его социальное положение, а для некоторых служат предметом коллекционирования.
Кто носит наряды с подиумов?
Фактически наряды от-кутюр носят всего несколько тысяч человек по всему миру, хотя оборот в этой части модной индустрии исчисляется сотнями миллионов долларов.
В первую очередь к тем, кто примеряет на себя такую одежду, относятся модели и манекенщицы, демонстрирующие их публике во время модных мероприятий. На публике чаще всего в них появляются звёзды кино и телевидения, спортсмены и другие знаменитости. Их можно увидеть на красных ковровых дорожках всевозможных приёмов и церемоний.
Часто они не особо утруждают себя подбором аксессуаров и полностью копируют тот образ, который был представлен моделью на показе, не учитывая особенности своей внешности. Если обратиться к статистике, предоставляемой модными домами, то среди не появляющихся на публике персон главными покупателями эксклюзивной модной одежды всё чаще являются представители стран Ближнего Востока, Саудовской Аравии, Индии. Немало среди них и россиянок.
Почему эта одежда смотрится по-другому в жизни?
Многие далёкие от мира моды люди поражаются внешнему виду и фигурам манекенщиц, демонстрирующих наряды во время модных дефиле. При этом они не учитывают тот факт, что главное на подиуме – это не человек, а одежда.
Для дизайнеров и кутюрье модель служит всего лишь инструментом, который должен подчёркивать необходимые детали образа в целом и одежды в частности. Именно поэтому, увидев похожее платье на ком-то в обычной жизни, люди испытывают не меньшее удивление или шок. Зачастую такую одежду покупают просто ради известного бренда, не думая, как она будет выглядеть в той или иной обстановке. Впрочем, не так уж редки случаи, когда в жизни она смотрится куда лучше, чем на модели, вышагивающей по подиуму.
Наряды, которые демонстрируются во время модных показов, это в первую очередь реклама для бренда и дизайнера. Часто такие модели специально создаются в виде, который на публике может вызвать недоумение и желание покрутить пальцем у виска. Подобные вещи пользуются спросом и имеют своих поклонников, людей, которые склонны к эпатажу, эксцентричных. Для них подобный способ выделиться из толпы – это часть образа и стиля жизни.
Некоторые придерживаются мнения, что модельеры специально шьют одежду на фигуру определённых параметров, навязывая своё видение красоты. В этом есть доля правды, ведь комплекция моделей уже давно стала своеобразным устоявшимся стандартом. Тем не менее это не означает, что любая модная вещь с подиума предназначена исключительно для худых и высоких людей. Просто подходить к выбору своего образа нужно с вниманием, а не становясь заложницей модного бренда.
Может ли простая женщина купить и носить платье от именитого кутюрье?
В том, чтобы завести в своём гардеробе наряд от модного дизайнера, нет ничего сложного. В конце концов, демонстрация новых коллекций – это в первую очередь реклама, призванная повышать объём продаж одежды бренда.
В то же время до магазинов эти наряды доходят в несколько изменённом и адаптированном виде. Это то, что называется модой прет-а-порте. Неделя показов заканчивается дополнительными закрытыми просмотрами, где представители магазинов подбирают отдельные модели одежды для расширения своего ассортимента. После подписания контрактов начинается производство, а затем и непосредственные продажи.
Конечно, это не точная копия платья, показанного манекенщицей. Они шьются индивидуально, с применением ручного труда, тогда как на фабрике значительную часть работы выполняют машины. Кроме того, многие модели видоизменяются, чтобы их можно было носить каждый день.
В первую очередь это касается применяемых материалов, цветовой гаммы, прозрачных вставок и других деталей, так притягивающих взгляд во время дефиле. Именно поэтому каждый может стать обладателем одежды от одного из домов высокой моды, и лететь в Париж для этого вовсе не обязательно!
Примеры со знаменитостями
Дженнифер Лопез смотрится лучше в шляпе и прямом платье. Остальные как насмешка над дизайнерами или мода с Алиэкспресс.