Весьма распространённое заблуждение: рукоделие — это модное направление, за которое мастера получают большие деньги. На самом деле, это кропотливая работа, приносящая моральное удовлетворение. Кроме того, старинные техники давно позабыты, и только избранные люди считаются носителями ремесла.
Немодная и непопулярная техника «балас»
Почему мы решили о ней заговорить? Появившись в Европе, коврики, выполненные таким способом, завоевали небывалую популярность. И мало кто подозревает, что это древнейший вид рукоделия, который пришёл из Индии.
Десятки лет мастерицы, выполняющие подобные коврики, работали «в сундук». Дорожки не продавались и не интересовали любителей модных интерьеров. Считалось, что балас выглядит по-деревенски простовато и подходит только небогатым людям.
Изменения произошли, когда возобновилась мода на эко-стиль.
Проблема экологии сегодня стоит остро. Постройка домов изначально планируется с учётом бережливости и экологичности материалов. Обстановку также предпочитают простую, что раньше называлось по-деревенски. Главная задача — создать уютный и свободный от вредного воздействия синтетических материалов интерьер.
Когда коврики пригодились
В этот момент стали популярны и коврики балас. Современные рукодельницы прядут их из толстой хлопчатобумажной нити или переплетая толстую нить разноцветными тонкими. Получается оригинальное изделие, каждое из которых не похоже на предыдущее.
Размеры их сильно отличаются. Обычно это небольшая дорожка с параметрами около 80–100 см. Длина варьируется от 3 до 7 м, но может достигать и 15 м.
Плетение простое, но требует сосредоточенности и умения работать с крупными деталями. Ведь нередко дорожки обладают внушительными размерами — требуется сноровка, чтобы всё получилось, как задумывалось.
Секреты успешных продаж
Раньше уютные коврики можно было отыскать на ярмарках индийских товаров. Их привозили из далёкой страны и продавали за большие деньги любителям этнических изделий, но сегодня они широко представлены отечественными мастерицами. Однако в их работе не всё гладко.
Много лет рукодельницы ткали дорожки на пол для своих домов и пытались продавать их на просторах интернета, но торговля не шла. Даже минимальная цена не улучшила ситуацию. Многие забросили это ремесло, переключившись на прибыльные профессии.
Но настоящие ценительницы самодельных вещей стали работать дальше и пытались продвигать балас на европейских маркетплейсах. И вскоре продажи начались и довольно активно. Жители Великобритании, Германии, Франции, США, Австралии и многих других стран стали покупать дорожки для собственных домов.
Увидев подобную популярность, крупные торговые площадки (Икеа и Леруа Мерлен) стали закупать коврики массово и продавать по завышенным ценам. И вот он — фокус: россияне стали покупать их, но уже гораздо дороже, чем это предлагали мастерицы.
История баласа длинная и протянулась сквозь века. Сегодня «деревенские» коврики снова в моде и украшают жилища с современными экологичными интерьерами.