Каждая из нас уникальна, мы отличаемся цветом волос, характером, привычками − тогда почему стремимся купить одинаковые джинсы? По-моему, это происходит из-за подмены понятий «мода» и «стиль». Предлагаю вспомнить, чем они отличаются друг от друга.
Мода и стиль равнозначны?
Для ответа на вопрос следует обратиться к определениям этих двух понятий.
Мода – образ, предписанный обществом, набор определённых правил, которому следует большинство. Стиль – внутреннее состояние души, находящее отражение во внешнем виде. В отличие от переменчивой моды, собственную манеру одеваться каждая из нас подбирает самостоятельно, руководствуясь вкусом, потребностями и комфортом. Конечно, высшим пилотажем станет умение одеться и модно, и стильно!
Сложно говорить о равнозначности эти двух понятий, так как в основе лежат абсолютно разные предпосылки: одеться как всё или выделиться из толпы. Гармоничные и оригинальные образы могут очень многое рассказать о характере и создать нужное первое впечатление.
Что вкладывается в понятие мода
Это вечная смена приоритетов, эксперименты в формах, придающих импульс для творческого поиска. В первую очередь на неё влияет настроение общества, идеалы и стремления.
Например, сейчас мы видим тотальное увлечение здоровым образом жизни, спортивными залами и правильным питанием, поэтому сейчас так популярен спортивный шик и удобство в одежде.
Не забываем и про идеалы женского тела! Когда возник культ худого тела, стала крайне популярна обтягивающая одежда. Общественная нравственностьтоже влияет на степень открытости нарядов и длину юбки. Мы получаем своеобразное зеркало, которое отражает состояние общества в этот конкретный отрезок времени.
Как в любом бизнесе, спрос порождает предложение, поэтому популярные тенденции нещадно эксплуатируются и продвигаются всеми доступными способами. Но в то же время они свидетельствуют о стремлении меняться и искать новые ощущения, избегая застоя. Именно с помощью модных течений мы развиваем вкус и чувство меры, приходя к собственному образу.
Стиль – он входит в моду?
Стиль − это отражение внутренних ощущений через соответствующий внешний блик, поэтому в первую очередь при выборе новой, например, юбки следует прислушиваться к себе и примерять обновку только на себя, а не копировать красивую картинку из журнала или блога. Это почерк личности, на его формирование влияет возраст, предпочтения, образ жизни, религия и социальный статус. Стильный человек постоянно выделяется на общем фоне, часто привлекая к себе больше внимания, чем одинаково «упакованные» другие люди того же возраста и социального положения.
Надо обращать больше внимания на собственную индивидуальность, стремясь в потоке модных тенденций найти себя, научиться перерабатывать советы стилистов популярных блогов в свою пользу. Над имиджем необходимо постоянно работать, но конечный результат будет того стоить. Возможно, именно поэтому мы и наблюдаем тенденцию всеобщего поиска собственного стиля. Это две стороны одной медали, они связаны неразрывно и навсегда. Не стоит исключать что-то одно, самое правильное решение – в меру дополнять личную манеру одеваться новыми находками дизайнеров.